+7(4832) 322-022
E-mail: info@bztpa.ru
Задвижка 30с41нж применяется в качестве запорного устройства на трубопроводах транспортирующих воду, воздух, пар, аммиак, природный газ, нефть, нефтепродукты, жидкие и газообразнык углеводородные среды при максимальном давлении среды 1,6 МПа (16 кгс/см2) и максимальной рабочей температуры до +425 °С. В задвижках 30с41нж применяется двухдисковый клин. Уплотнение шпинделя - сальниковое. В верхнем положении затвора шпиндель имеет верхнее уплотнение по конической поверхности в крышке.
Тип: Задвижка клиновая с выдвижным шпинделем.
Основные технические данные и параметры задвижки 30с41нж
Рабочая среда: Жидкие и газообразные углеводороды, нефть, нефтепродукты, природный газ, газоконденсат, вода пар и другие жидкости и газы неагрессивные к примененным в задвижке материалам.
Скорость коррозии корпусных деталей не более 0,1 мм/год.
Температура рабочей среды: от минус 40 оС до плюс 425 оС, окружающего воздуха не ниже минус 40 оС.
Условное рабочее давление: PN 1,6 МПа (16 кгс/см2).
Присоединение к трубопроводу: присоединительные размеры по ГОСТ 12815-80, исполнение 3, ряд 2 (по умолчанию).
Материал основных деталей: 20Л.
Класс герметичности: А, В, С по ГОСТ 9544-2005 (по заказу потребителя).
Внимание! Задвижки, предназначенные для газообразных, взрывопо-жароопасных и токсичных сред, после гидроиспытаний дополнительно испытываются воздухом. При заказе необходимо делать пометку: «газ».
Управление: ручное (маховик).
Установочное положение: любое.
Климатическое исполнение: в соответствии с ГОСТ 15150-69 категория 1 (для ручных задвижек) и категория 2 (для электроприводных), исполнения "У1".
Изготовление и поставка: по ТУ-3740-002-99521253-2012.
Габаритные и присоединительные размеры задвижки 30с41нж
Материалы основных деталей задвижки 30с41нж
1) Корпус Сталь 20Л; 2) Диски Сталь 20Л или 20Х13; 3) Шпиндель 20Х13 или 14Х17Н2; 4) Прокладка Паронит ПМБ; 5) Крышка Сталь 20Л; 6) Гайка Сталь 25; 7) Шпилька Сталь 35; 8) Набивка сальника ТРГ; 9) Сальник Сталь 20Л; 10) Гайка Сталь 25; 11) Болт откидной Сталь 35; 12) Втулка резьбовая Лц 40С; 13) Маховик Сталь 20Л; 14) Контргайка Сталь 35; 15) Шпонка Сталь 40Х; 16) Ось 20Х13,14Х17Н2. Допускается изготовление деталей и уплотнительных поверхностей из других материалов, по свойствам не уступающим указанным выше.
Ресурсы и гарантийные обязательства на задвижки 30с41нж
Гарантийный срок: 24 месяца.
Средний cрок службы: 10 лет.
Средний ресурс не менее: 2500 циклов.
Средняя наработка на отказ: 500 циклов.
Принцип действия задвижки 30с41нж
При вращении маховика получает вращение резьбовая втулка, преобразующая вращательное движение в поступательное движение шпинделя и клина, тем самым открывая или закрывая проходное сечение.
Маркировка.
На боковых поверхностях корпуса нанесена маркировка:
товарный знак завода-изготовителя; давление номинальное PN, кгс/см2; проход номинальный DN, мм.
Советы по эксплуатации задвижки 30с41нж
К монтажу, эксплуатации и ремонту задвижек допускается персонал, обслуживающий объект, изучивший устройство задвижек, правила техники безопасности, требования инструкции по эксплуатации и имеющий навык работы с арматурой.
В случае снятия задвижки 30с41нж с трубопровода разборка и сборка изделия должны производиться в специально оборудованном помещении. В случае разборки задвижки без снятия с трубопровода должны быть приняты меры по обеспечению чистоты рабочего места. Возможность загрязнения и попадания посторонних предметов во внутреннюю полость задвижки при сборке должна быть исключена.
При монтаже арматуры в системах необходимо дополнительно руководствоваться общими техническими условиями на изготовление, приемку и монтаж систем и указаниями технических условий, разрабатываемых для каждой системы.
Рабочие среды, проходящие через задвижки, должны соответствовать стандартам и техническим условиям на них. Задвижки обязательно открывать на полный ход.
Требования безопасности при монтаже и эксплуатации по ГОСТ 12.2.063-81. Обслуживающий персонал, производящий работы по консервации и расконсервации задвижек, должен иметь инди¬видуальные средства зашиты (очки, рукавицы, спецодежду...), соблюдать правила противопожарной безопасности.
Для обеспечения безопасности работы КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
снимать задвижки стальные 30с41нж с трубопровода при наличии в нем рабочей среды; применять ключи большие по размеру, чем требуется и удлинители к ключам для крепежных деталей;производить разборку задвижек при наличии давления рабочей среды в трубопроводе; использовать задвижки на параметры; эксплуатировать задвижки при поврежденных гарантийных пломбах; задвижки, независимо от среды, рабочего давления и температуры применять на трубопроводах подверженных вибрации; производить замену сальниковой набивки, поднабивку или подтяжку сальника при наличии давления в системе.
Порядок установки задвижки 30с41нж
Транспортирование задвижек 30с41нж, подвергнутых консервации, к месту монтажа должно производиться в упаковке предприятии-изготовителя. Разрешается снимать заглушки и производить расконсервацию задвижек только перед монтажом их на трубопровод.
Перед монтажом задвижек на трубопровод проверить: состояние упаковки, укладки задвижек и наличие эксплуатационной документации; наличие заглушек на магистральных патрубках; состояние внутренних полостей задвижек, доступных визуальному осмотру; состояние крепежных соединений; герметичность затвора, прокладочных соединений, сальника.
Удаление консервационных смазок следует производить чистой ветошью, смоченной растворителем (бензин, уайт-спирит и т.п.).
При монтаже для подвески и других работ следует использовать патрубки корпуса.
При монтаже запрещается использовать для подвески маховик.
Перед установкой задвижек трубопровод должен быть очищен от грязи, песка, окалины и т.п. При установке арматуры на трубопровод необходимо, чтобы фланцы на трубопроводе были установлены без перекосов. Запрещается устранять перекосы фланцев трубопровода за счет натяга (деформации) фланцев арматуры. Запрещается класть на задвижки отдельные детали, монтажный инструмент и посторонние предметы. Затяжка болтов гайками должна производиться равномерно, без перекосов.
Перед пуском системы, непосредственно после монтажа, все задвижки должны быть открыты и произведена промывка систем трубопровода.
В период пусконаладочных работ допускаются многократные опрессовки задвижек в составе системы, в которой они установлены. Периодичность, продолжительность и количество опрессовок - по условиям испытаний системы, давлением не более 1,25 PN.
При опрессовках запорное устройство изделия должно нахо¬диться в одном из крайних положений. Открывать и закрывать изделие при опрессовках не допускается. Порядок работы.
Во время эксплуатации следует производить периоди¬ческие осмотры (регламентные работы) в сроки, установленные графиком, в зависимости от режима работы системы (агрегата). При осмотре необходимо проверить: общее состояния задвижек; состояние крепежных соединений; герметичность мест соединений; работоспособность задвижки.