+7(4832) 322-022
E-mail: info@bztpa.ru
Задвижка 30ч39р, 30ч939р с обрезиненным клином не выдвижным шпинделем применяется как запорное устройство на трубопроводах для питьевой холодной воды при температуре до 75 °С (задвижки на холодную воду МЗВ) и горячей от 5 до 150 °С (задвижки на горячую воду МЗВГ). Рабочее давление до 1,6 МПа (16 кгс/см2) для задвижек диаметром 50, 80 и 100 мм. Для задвижек диаметром 150, 200, 250, 300, 350, 400, 450, 500, 600, 700, 800, 900, 1000, 1200, 1400, 1600, 1800 и 2000мм максимально допустимое рабочее давление составляет 1,0 МПа (10 кгс/см2).
Основные технические данные задвижки 30ч39р, 30ч939р для холодной воды
Обозначение технических условий: ТУ 3721-014-03219029-2004, ТУ 3721-015-03219029-2004.
Коэффициент гидравлического сопротивления: не более 0,2.
Рабочее давление: PP =1,6 МПа (16 кгс/см2) для Ду50, 80 и 100 мм. PP =1,0 МПа (10 кгс/см2) для Ду150, 200, 250 и 300 мм.
Пробное давление: Pпр =2,4 МПа (24 кгс/см2) для Ду50, 80 и 100 мм. Pпр =1,5 МПа (15 кгс/см2) для Ду150, 200, 250 и 300 мм.
Рабочая среда: вода по СанПиН 2.1.4.1074.
Температура рабочей среды: от 5 до 75 °С.
Температура окружающего воздуха: от минус 15 до плюс 40 °С.
Присоединение к трубопроводу: фланцевое по ГОСТ 12815.
Управление: ручное.
Рабочее положение задвижки: любое, кроме маховиком вниз.Направление подачи рабочей среды: любое.
Величина рабочего хода обороты: Ду50 8-9,5; Ду80 12-14; Ду100 16-19; Ду150 26-31; Ду200 31-32; Ду250 38-42; Ду300 45-48.
Протечки затвора не более: не допускаются.
По устойчивости к воздействию температуры и влажности окружающего воздуха задвижки соответствуют климатическому исполнению УХЛ категории размещения 5 ГОСТ 15150.
Основные технические данные задвижки 30ч39р, 30ч939р для горячей воды
Обозначение технических условий: ТУ 3721-013-03219029-2004.
Коэффициент гидравлического сопротивления: не более 0,2.
Рабочее давление: PP =1,6 МПа (16 кгс/см2).
Пробное давление: Pпр =2,4 МПа (24 кгс/см2).
Рабочая среда: вода по СанПиН 2.1.4.1074 и СНиП 2.04.07.
Температура рабочей среды: от 5 до 150 °С.
Температура окружающего воздуха: от минус 15 до плюс 40 °С.
Присоединение к трубопроводу: фланцевое по ГОСТ 12815.
Управление: ручное.
Рабочее положение задвижки: любое, кроме маховиком вниз.
Направление подачи рабочей среды: любое.
Величина рабочего хода обороты: Ду50 8-9,5; Ду80 12-14; Ду100 16-19.
Протечки затвора не более: Ду50-0,3 ; Ду80-0,48 ; Ду100-0,6 см3/мин.
По устойчивости к воздействию температуры и влажности окружающего воздуха задвижки соответствуют климатическому исполнению УХЛ категории размещения 5 ГОСТ 5762.
ТУ 3721-013-03219029-2004.
Состав и устройство задвижки 30ч39р, 30ч939р
Задвижка 30ч39р, 30ч939р состоит из корпуса 1; крышки 2; фланца 3; шпинделя 4; маховика 5; гайки 6; обрезиненного клина 7; внутренняя часть корпуса покрытая резиной 8,9 и устройства для открытия и закрытия прохода рабочей среды через корпус.
Закрытие производится вращением по часовой стрелке шпинделя, закрепленного в осевом направлении. Вращение производится маховиком, закрепленным на шпинделе. При вращении шпинделя, гайка соединенная с обрезиненным клином, движется поступательно, производя опускание клина до плотного соприкосновения его покрытых резиной поверхностей с внутренней диаметральной поверхность корпуса задвижки 30ч39р, т.е. перекрытие прохода. Открытие задвижки происходит в результате вращения шпинделя против часовой стрелки, порядок перемещения обратный.
Материалы задвижки 30ч39р, 30ч939р
Наименование детали
|
Материал
|
Корпус
|
серый чугун СЧ 20
|
Уплотнение затвора
|
резиновая смесь
|
Шпиндель
|
сталь 20х13
|
Габаритные и присоединительные размеры задвижки 30ч39р, 30ч939р
Ду, мм
|
L, мм
|
Н, мм
|
D, мм
|
d, мм
|
n, мм
|
Масса, кг
|
Ду50
|
150
|
336
|
165
|
18
|
4
|
12
|
Ду80
|
180
|
416
|
200
|
18
|
4
|
20
|
Ду100
|
190
|
473
|
220
|
18
|
8
|
26
|
Ду150
|
210
|
637
|
280
|
22
|
8
|
46
|
Ду200
|
230
|
752
|
340
|
22
|
8
|
74
|
Ду250
|
250
|
899
|
400
|
22
|
12
|
118
|
Ду300
|
270
|
1020
|
455
|
22
|
12
|
160
|
Ду350
|
290
|
785
|
520
|
27
|
16
|
185
|
Ду400 | 310 | 880 | 580 | 27 | 16 | 245 |
Ду450 | 330 | 950 | 640 | 30 | 20 | 360 |
Ду500 | 350 | 1050 | 715 | 30 | 20 | 380 |
Ду600 | 390 | 1235 | 840 | 36 | 20 | 550 |
Ду700 | 430 | 1300 | 910 | 30 | 24 | 900 |
Ду800 | 470 | 1480 | 1025 | 30 | 24 | 1400 |
Ду900 | 580 | 1520 | 1220 | - | - | - |
Ду1000 | 640 | 1670 | 1340 | 33 | 28 | 2200 |
Ду1200 | 720 | 1720 | 1720 | - | - | - |
Ду1400 | 870 | 1870 | 1980 | - | - | - |
Ду1600 | 920 | 1930 | 2000 | - | - | - |
Ду1800 | 980 | 2010 | 2970 | - | - | - |
Ду2000 | 1030 | 2010 | 2970 | - | - | - |
Указания по технике безопасности при работе с задвижками 30ч39р, 30ч939р
Перед установкой на трубопровод задвижку надёжно закрепить стропальными приспособлениями, исключающими срыв или кантование задвижки при подъёме или опускании. Стропальные приспособления не снимать и не ослаблять до закрепления задвижки на трубопроводе. На месте монтажа задвижки должны быть предусмотрены проходы достаточные для безопасного монтажа и обслуживания. Место работы должно быть осушено, хорошо освещено безопасными источниками света, обеспечено должной вентиляцией, средствами и мерами надёжной страховки работающих.
При производстве всех видов работ, должны быть предусмотрены меры, исключающие случайную подачу среды в трубопровод. Для безопасного обслуживания задвижек 30ч39р, 30ч939р с вертикальным расположение шпинделя должны быть предусмотрены эстакады.
Запрещается производить работы всех видов по устранению дефектов при наличии давления среды в трубопроводе; использовать задвижку на рабочие параметры, превышающие указанные в технической документации. Обслуживание задвижек, установленных в подземных магистралях, в которых возможно скопление вредных для дыхания, или взрывоопасных газов производить согласно правил технической эксплуатации и техники безопасности организации эксплуатирующей магистраль.
Монтаж задвижки 30ч39р, 30ч939р
Транспортирование задвижки к месту монтажа должно исключать возможность загрязнения и попадания посторонних предметов во внутреннюю полость задвижки. Пред монтажом проверить состояние внутренних полостей задвижки и её работоспособность. Проверку производить путём трехкратного открытия и закрытия задвижки без рывков и заеданий.
При установке на задвижки 30ч39р, 30ч939р на трубопровод необходимо, чтобы фланцы на трубопроводе были установлены без перекосов, а болтовые отверстия точно совпадали с отверстиями на фланцах задвижки. Концы трубопровода, смежные с задвижкой должны быть закреплены.
При монтаже задвижек необходимо предусмотреть компенсацию тепловых напряжений трубопровода. Задвижка должна быть установлена на прочном фундаменте, исключающем воздействие массы задвижки на трубопровод. После установки задвижки на трубопровод проверить легкость хода механизмов, герметичность прокладочных соединений и уплотнения выхода шпинделя.
При гидравлическом испытании трубопровода на герметичность и прочность задвижка 30ч39р, 30ч939р должна быть полностью открыта.
Эксплуатация задвижек 30ч39р, 30ч939р
Задвижки 30ч39р, 30ч939р должны быть использованы строго по назначению в соответствии с технической документации. Использование задвижек в режиме регулирования не допускается.
Проводимая среда - вода не должна содержать твердых частиц. Перед началом эксплуатации следует определить фактическое число оборотов шпинделя для полного открытия или закрытия задвижки. При осмотрах задвижек проверять: общее состояние задвижки, состояние крепежных соединений, герметичность уплотнения выхода шпинделя и прокладок фланцевых соединений.