Этот сайт использует файлы cookie и метаданные. Продолжая просматривать его, вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie и метаданных в соответствии с Политикой конфиденциальности.
Продолжить

30нж541нж

закрыть
Здравствуйте!

Вы хотите получать продукцию со скидкой до 80%?
Введите свой E-mail и начните получать продукцию со скидкой                                                   прямо сейчас!
Заказать задвижку 30нж541нж
Назначение задвижки 30нж541нж

Задвижка 30нж541нж с механическим редуктором применяется в качестве запорного устройства на трубопроводах транспортирующих воду, воздух, пар, аммиак, природ­ный газ, нефть, неф­тепродукты, жидкие и газообразнык уг­леводородные сре­ды при максимальном давлении среды 1,6 МПа (16 кгс/см2) и максимальной рабочей температуры до +565 °С. В задвижках 30нж541нж применяется двухдисковый клин. Уплотнение шпинделя - сальниковое.  В верхнем положении затвора шпиндель имеет верхнее уплотнение по конической поверхности в крышке.

DN
L
D
D1
n
d
H1
H
Масса, кг
250
300
350
550
520
470
16
26
1590
1205
465
400
600
580
525
16
30
1425
1425
640
500
700
710
650
20
33
2170
1545
1233
600
800
840
770
20
36
2325
1665
1400
700
900
910
840
24
36
2825
2070
1980
800
1000
1020
950
24
39
3480
2625
2300
1000
1242
1255
1170
28
45
4280
3230
4200
1200
1400
1485
1390
32
52
5090
3835
6300


Основные технические данные и параметры задвижки 30нж541нж

Тип: Задвижка клиновая с выдвижным шпинделем с механическим редуктором.

Рабочая среда: Жидкие и газообразные углеводороды, нефть, нефтепродукты, природный газ, газоконденсат, вода пар и другие жидкости и газы неагрессивные к примененным в задвижке материалам. 

Скорость коррозии корпусных деталей не более 0,1 мм/год.

Температура рабочей среды: от минус 60 оС до плюс 565 оС, окружающего воздуха не ниже минус 60 оС.

Условное рабочее давление: PN 1,6 МПа (16 кгс/см2).

Присоединение к трубопроводу: присоединительные размеры по ГОСТ 12815-80, исполнение 3, ряд 2 (по умолчанию).

Материал основных деталей: 20ГЛ.

Класс герметичности: А, В, С по ГОСТ 9544-2005 (по заказу потребителя). 

Внимание! Задвижки, предназначенные для газообразных, взрывопо-жароопасных и токсичных сред, после гидроиспытаний дополнительно испытываются воздухом. При заказе необходимо делать пометку: «газ».

Управление: механический редуктор.

Установочное положение: любое.

Климатическое исполнение: в соответствии с ГОСТ 15150-69 категория 1 (для ручных задвижек) и категория 2 (для электроприводных), исполнения "У1".

Изготовление и поставка: по ТУ 3740-002-99521253-2012.

Габаритные и присоединительные размеры задвижки 30нж541нж

30с541нж

 Материалы основных деталей задвижки 30нж541нж

1) Корпус Сталь 12Х18Н9ТЛ; 2) Диски Сталь 12Х18Н9ТЛ; 3) Шпиндель 12Х18Н9Т; 4) Прокладка Паронит ПМБ; 5) Крышка 12Х18Н9ТЛ; 6) Гайка 12Х18Н9Т; 7) Шпилька 45Х14Н14В2М; 8) Набивка сальника ТРГ; 9) Сальник Сталь 12Х18Н9ТЛ; 10) Гайка Сталь 12Х18Н9Т; 11) Болт откидной Сталь 45Х14Н14В2М; 20ХН3А; 16) Ось 20Х13,14Х17Н2; 17) Редуктор.

Ресурсы и гарантийные обязательства на задвижки 30нж541нж

Гарантийный срок: 24 месяца.

Средний cрок службы: 10 лет.

Средний ресурс не менее: 2500 циклов.

Средняя наработка на отказ: 500 циклов.

Принцип действия задвижки 30нж541нж

При вращении маховика редуктора получает вращение резьбовая втулка, преобразующая вращательное движение в поступательное движение шпинделя и клина, тем самым открывая или закрывая проходное сечение.

Маркировка.

На боковых поверхностях корпуса нанесена маркировка:

товарный знак завода-изготовителя; давление номинальное PN, кгс/см2; проход номинальный DN, мм.

Советы по эксплуатации задвижки 30нж541нж

К монтажу, эксплуатации и ремонту задвижек допускается персонал, обслуживающий объект, изучивший устройство задвижек, правила техники безопасности, требования инструкции по эксплуатации и имеющий навык работы с арматурой.

В случае снятия задвижки 30нж541нж с трубопровода разборка и сборка изделия должны производиться в специально оборудованном помещении.  В случае разборки задвижки без снятия с трубопровода должны быть приняты меры по обеспечению чистоты рабочего места. Возможность загрязнения и попадания посторонних предметов во внутреннюю полость задвижки при сборке должна быть исключена.

При монтаже арматуры в системах необходимо дополнительно руководствоваться общими техническими условиями на изготовление, приемку и монтаж систем и указаниями технических условий, разрабатываемых для каждой системы.

Рабочие среды, проходящие через задвижки, должны соответствовать стандартам и техническим условиям на них. Задвижки обязательно открывать на полный ход.

Требования безопасности при монтаже и эксплуатации по ГОСТ 12.2.063-81. Обслуживающий персонал, производящий работы по консервации и расконсервации задвижек, должен иметь инди¬видуальные средства зашиты (очки, рукавицы, спецодежду...), соблюдать правила противопожарной безопасности.

Для обеспечения безопасности работы КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ: 

снимать задвижки с трубопровода при наличии в нем рабочей среды; применять ключи большие по размеру, чем требуется и удлинители к ключам для крепежных деталей;производить разборку задвижек при наличии давления рабочей среды в трубопроводе; использовать задвижки на параметры; эксплуатировать задвижки при поврежденных гарантийных пломбах; задвижки, независимо от среды, рабочего давления и температуры применять на трубопроводах подверженных вибрации; производить замену сальниковой набивки, поднабивку или подтяжку сальника при наличии давления в системе.

Порядок установки задвижки 30нж541нж

Транспортирование задвижек 30нж541нж, подвергнутых консервации, к месту монтажа должно производиться в упаковке предприятии-изготовителя. Разрешается снимать заглушки и производить расконсервацию задвижек только перед монтажом их на трубопровод.

Перед монтажом задвижек на трубопровод проверить: состояние упаковки, укладки задвижек и наличие эксплуатационной документации; наличие заглушек на магистральных патрубках; состояние внутренних полостей задвижек, доступных визуальному осмотру; состояние крепежных соединений; герметичность затвора, прокладочных соединений, сальника.

Удаление консервационных смазок следует производить чистой ветошью, смоченной растворителем (бензин, уайт-спирит и т.п.).

При монтаже для подвески и других работ следует использовать патрубки корпуса.
При монтаже запрещается использовать для подвески маховик.

Перед установкой задвижек трубопровод должен быть очищен от грязи, песка, окалины и т.п. При установке арматуры на трубопровод необходимо, чтобы фланцы на трубопроводе были установлены без перекосов. Запрещается устранять перекосы фланцев трубопровода за счет натяга (деформации) фланцев арматуры. Запрещается класть на задвижки отдельные детали, монтажный инструмент и посторонние предметы. Затяжка болтов гайками должна производиться равномерно, без перекосов.

Перед пуском системы, непосредственно после монтажа, все задвижки должны быть открыты и произведена промывка систем трубопровода.

В период пусконаладочных работ допускаются многократные опрессовки задвижек в составе системы, в которой они установлены. Периодичность, продолжительность и количество опрессовок - по условиям испытаний системы, давлением не более 1,25 PN.

При опрессовках запорное устройство изделия должно нахо¬диться в одном из крайних положений. Открывать и закрывать изделие при опрессовках не допускается. Порядок работы.

Во время эксплуатации следует производить периоди¬ческие осмотры (регламентные работы) в сроки, установленные графиком, в зависимости от режима работы системы (агрегата). При осмотре необходимо проверить: общее состояния задвижек; состояние крепежных соединений; герметичность мест соединений; работоспособность задвижки.

Возможные неисправности задвижки 30нж541нж и методы их устранения 
 

Наименование неисправности, внешнее проявление, дополнительные признаки
Вероятная причина
1.Нарушение герметичности затвора. Пропуск среды при закрытом затворе.
1. Попадание инородного тела между уплотнительными повер­хностями клина и корпуса. 2. Повреждение уплотнительных поверхностей.
2. Нарушена герметичность соединения "корпус-крышка". Пропуск среды через соединение.
1. Недостаточно уплотнена про­кладка, ослаблена затяжка крепежа. 2. Повреждена прокладка.
3. Нарушена герметичность сальника. Пропуск среды через сальник.
1. Недостаточное усилие затяжки сальника. 2. Выработка сальника (фто­ропластовых ко­лец).
4. Задвижка не закрывается и не открывается.
1. Заклинивание подвижных частей.


Порядок разборки и сборки задвижек 30нж541нж
 
При разборке и сборке задвижек обязательно:

предохранять уплотнительные, направляющие и резьбовые поверхности от повреждения; исключить попадание грязи и посторонних предметов во внутренние полости задвижек 30нж541нж и трубопровода; разборку и сборку производить стандартным инструмен­том.

Разборка и сборка задвижек производится для устране­ния неисправностей, возникших при эксплуатации. Допускается производить разборку и сборку изделий, как в составе трубопровода, так и вне трубопровода, учитывая удобст­ва обслуживания и соблюдая требования безопасности.

Полную разборку задвижек производить в следующем порядке:

а) вывести клиновой затвор из положения "закрыто"; б) снять маховик 9, отвернуть гайку маховика 10; в) отвернуть гайки 14, снять крышку 8, со шпинделем и кли­ном, предохраняя уплотнительные поверхности от поврежде­ния; г) снять клин со шпинделя; д) вынуть прокладку 11 из корпуса 1; е) отвернуть гайки 13, вынуть шпильки 17, вывинтить шпин­дель 3 из резьбовой втулки 5, придерживая втулку 5, вынуть его из крышки 8, вынуть резьбовую втулку 5; ж) снять фланец 12, втулку 7, вынуть кольцо 4.

Перед сборкой очистите все детали от загрязнения и нанесите смазку на детали и места трения в соответствии с тре­бованиями технической документации. Сборку задвижек производить в обратном порядке.

Собранные после устранения дефектов изделия подвер­гнуть следующим испытаниям:

1) Испытание на герметичность прокладочного соединения и сальникового уплотнения следует производить водой давлением PN, указанным в конструкторской документации. Допускается производить испытание воздухом давлением не менее 0,6 МПа (6 кгс/см2). Испытания производятся подачей воздуха в один из патруб­ков при заглушённом другом патрубке и полуоткрытом затворе. Продолжительность выдержки при установившемся давлении не менее 3 мин., после чего произвести осмотр изделия. Пропуск среды в местах прокладочных соединений и сальни­ка не допускается. Метод контроля - визуальный.

Проверку герметичности сальникового уплотнения следует до­полнительно проводить при трехкратном подъеме и опускании затвора на весь рабочий ход.

2) Испытания на герметичность в затворе следует произво­дить поочередной подачей воды, воздуха давлением PN в один из патрубков при закрытом затворе. Второй патрубок заглушён фланцем с отводной трубкой замера протечек. Допускается производить испытания воздухом давлением не менее 0,6 МПа (6 кгс/см2). Величина протечек не должна превышать норм по классу А герметичности ГОСТ 9544-93. Контроль проводить с помощью мерного цилиндра.

3) При испытаниях на работоспособность необходимо про­извести один цикл "открыто-закрыто" без давления воды на за­твор и три цикла "открыто-закрыто" при одностороннем давле­нии воды на закрытый затвор с последующим открытием и сбро­сом давлении в отводящий трубопровод.

Правила транспортирования и хранения задвижек 30нж541нж

Условия транспортирования - 7 (Ж1) ГОСТ 15150-69. Упаковка - по ГОСТ 5762-74. Консервация - по ГОСТ 9.014-78.

При установке задвижек 30нж541нж на длительное хранение необ­ходимо соблюдать следующие требования:

- задвижки должны храниться в условиях, гарантирующих их от повреждения и загрязнения;

- затвор должен быть закрыт, проходные отверстия закрыты заглушками;

при длительном хранении задвижек необходимо периоди­чески их осматривать по мере надобности, но не реже 1 раза в год.

При нарушении консервации или окончании срока ее действия задвижки следует переконсервировать.

Эксплуатация и хранение задвижки 30нж541нж

Условия хранения и транспортирования 4 (Ж2), на экспорт и в страны с тропическим климатом 6 (ОЖ2) по ГОСТ 15150. Порядок подготовки и проверки готовности изделия к использованию. Перед установкой арматуры на трубопровод промыть и продуть систему трубопроводов. Проверить состояние крепежных деталей, отсутствие пропуска среды через металл, герметичность прокладочных соединений и сальника, герметичность затвора, работоспособность арматуры. Перед монтажом арматуры проверить визуально состояние внутренних полостей и при необходимости промыть и просушить.

Перечень особых мер безопасности при монтаже и эксплуатации.

К монтажу, эксплуатации и обслуживанию задвижек допускается персонал, изучивший устройство задвижек, требования руководства по эксплуатации и имеющий навыки работы с задвижками.

Арматура должна иметь четкую маркировку и отличительную окраску в соответствии с ГОСТ 4666. Усилия на маховике и крутящие моменты не должны превышать максимально допустимые величины.

Затягивать шпильки гайками равномерно, без перекосов и перетяжек. Задвижки 30нж541нж допускается использовать в составе систем, подвергающихся в период пусконаладочных работ многократным опрессовкам не более 1,25 PN.
Погрузочно-разгрузочные работы должны производиться по ГОСТ 12.3.009. Строповку необходимо производить в соответствии с руководством по эксплуатации. Задвижка 30нж541нж  не должна испытывать нагрузок от трубопровода. При необходимости должны быть предусмотрены опоры или компенсаторы. Эксплуатировать арматуру без эксплутационной документации по ГОСТ 2.601. Производить работы по демонтажу и ремонту при наличии давления в полости арматуры. Заменять набивку сальника, производить донабивку, подтяжку сальника при наличии давления в системе. Снимать арматуру с трубопровода при наличии в ней среды. Использовать арматуру в качестве опоры трубопровода, в качестве регулирующей. 

дог.

Производство 30нж541нж