+7(4832) 322-022
E-mail: info@bztpa.ru
Задвижка 30нж976нж (под электропривод, с электроприводом) применяется в качестве запорного устройства на трубопроводах транспортирующих воду, воздух, пар, аммиак, природный газ, нефть, нефтепродукты, жидкие и газообразнык углеводородные среды при максимальном давлении среды 6,3 МПа (63 кгс/см2) и максимальной рабочей температуры до +565 °С. В задвижках 30нж976нж применяется двухдисковый клин. Уплотнение шпинделя - сальниковое. В верхнем положении затвора шпиндель имеет верхнее уплотнение по конической поверхности в крышке.
DN
|
L
|
D
|
D1
|
H
|
H1
|
H2
|
H3
|
Do
|
Ød-n
|
Масса, кг
|
50
|
270
|
175
|
135
|
358
|
420
|
-
|
345
|
250
|
22-4
|
29
|
80
|
320
|
210
|
170
|
435
|
530
|
-
|
420
|
300
|
22-8
|
47
|
100
|
360
|
250
|
200
|
500
|
620
|
-
|
485
|
350
|
26-8
|
70
|
150
|
450
|
340
|
280
|
674
|
845
|
-
|
660
|
400
|
33-8
|
140
|
200
|
535
|
405
|
345
|
818
|
1040
|
-
|
880
|
450
|
33-12
|
245
|
250
|
525
|
470
|
400
|
1145
|
1420
|
1440
|
1130
|
500
|
39-12
|
355
|
300
|
715
|
530
|
460
|
1350
|
1675
|
1695
|
1365
|
600
|
39-16
|
766
|
400
|
865
|
670
|
585
|
-
|
-
|
2010
|
1550
|
700
|
45-16
|
1295
|
Основные технические данные и параметры задвижки 30нж976нж
Тип: Задвижка клиновая с выдвижным шпинделем.
Рабочая среда: Вода, пар, природный газ, нефтепродукты, жидкие, газообразные и химически активные среды, по отношению к которым, материалы применяемые в задвижке коррозионностойкие.
Температура рабочей среды: от минус 60 оС до плюс 565 оС, окружающего воздуха не ниже минус 60 оС.
Условное рабочее давление: PN 6,3 МПа (63 кгс/см2).
Присоединение к трубопроводу: присоединительные размеры по ГОСТ 12815-80, исполнение 7, ряд 2 (по умолчанию).
Материал основных деталей: 12х18н10т.
Направление подачи рабочей среды: любое.
Класс герметичности: А, В, С по ГОСТ 9544-2005 (по заказу потребителя). Внимание! Задвижки, предназначенные для газообразных, взрывопо-жароопасных и токсичных сред, после гидроиспытаний дополнительно испытываются воздухом. При заказе необходимо делать пометку: «газ».
Управление: ручное (маховик).
Установочное положение: любое.
Климатическое исполнение: в соответствии с ГОСТ 15150-69 категория 1 (для ручных задвижек) и категория 2 (для электроприводных), исполнения "УХЛ1".
Изготовление и поставка: по ТУ-3740-002-99521253-2012.
Габаритные и присоединительные размеры задвижки 30нж976нж
Материалы основных деталей задвижки 30нж976нж
1) Корпус Сталь 12Х18Н9ТЛ;
2) Крышка Сталь 12Х18Н9ТЛ;
3) Клин (диски) Сталь 12Х18Н9ТЛ;
4) Шпиндель Сталь 12Х18Н9ТЛ;
5) Гайка шпинделя Латунь ЛС59-1;
6) Гайка Сталь 12Х18Н9Т;
7) Шпилька Сталь 45Х14Н14В2М;
8) Болт откидной Сталь 45Х14Н14В2М;
9) Уплотнение между корпусом и крышкой (прокладка, кольцо) ТРГ;
10) Набивка сальника ТРГ;
11) Маховик Сталь 20Л...25Л;
12) Редуктор Редуктор конический или цилиндрический;
13) Подшипник Шариковый упорный;
14) Наплавка на кольце в корпусе Сталь 04Х19Н9С2;
15) Наплавка на клине Сталь 13Х25Т.
Ресурсы и гарантийные обязательства на задвижки 30нж976нж
Гарантийный срок: 24 месяца.
Средний cрок службы: 10 лет.
Средний ресурс не менее: 2500 циклов.
Средняя наработка на отказ: 500 циклов.
Характеристика задвижки 30нж976нж для подбора электропривода
Ду, мм
|
Количество оборотов гайки шпинделя от «открыто» до «закрыто»
|
Максимальный крутящий момент необходимый для закрытия, Нм
|
50
|
14,5
|
28
|
80
|
16,8
|
60
|
100
|
21,6
|
82
|
150
|
26,5
|
220
|
200
|
35
|
324
|
250
|
43
|
575
|
300
|
39
|
780
|
400
|
48
|
1492
|
Принцип действия задвижки 30нж976нж
При вращении маховика получает вращение резьбовая втулка, преобразующая вращательное движение в поступательное движение шпинделя и клина, тем самым открывая или закрывая проходное сечение.
Маркировка.
На боковых поверхностях корпуса нанесена маркировка:
товарный знак завода-изготовителя; давление номинальное PN, кгс/см2; проход номинальный DN, мм.
Советы по эксплуатации задвижки 30нж976нж
К монтажу, эксплуатации и ремонту задвижек допускается персонал, обслуживающий объект, изучивший устройство задвижек, правила техники безопасности, требования инструкции по эксплуатации и имеющий навык работы с арматурой.
В случае снятия задвижки 30нж976нж с трубопровода разборка и сборка изделия должны производиться в специально оборудованном помещении. В случае разборки задвижки без снятия с трубопровода должны быть приняты меры по обеспечению чистоты рабочего места. Возможность загрязнения и попадания посторонних предметов во внутреннюю полость задвижки при сборке должна быть исключена.
При монтаже арматуры в системах необходимо дополнительно руководствоваться общими техническими условиями на изготовление, приемку и монтаж систем и указаниями технических условий, разрабатываемых для каждой системы.
Рабочие среды, проходящие через задвижки, должны соответствовать стандартам и техническим условиям на них. Задвижки обязательно открывать на полный ход.
Требования безопасности при монтаже и эксплуатации по ГОСТ 12.2.063-81. Обслуживающий персонал, производящий работы по консервации и расконсервации задвижек, должен иметь инди¬видуальные средства зашиты (очки, рукавицы, спецодежду...), соблюдать правила противопожарной безопасности.
Для обеспечения безопасности работы КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
снимать задвижки с трубопровода при наличии в нем рабочей среды; применять ключи большие по размеру, чем требуется и удлинители к ключам для крепежных деталей;производить разборку задвижек при наличии давления рабочей среды в трубопроводе; использовать задвижки на параметры; эксплуатировать задвижки при поврежденных гарантийных пломбах; задвижки, независимо от среды, рабочего давления и температуры применять на трубопроводах подверженных вибрации; производить замену сальниковой набивки, поднабивку или подтяжку сальника при наличии давления в системе.
Порядок установки задвижки 30нж976нж
Транспортирование задвижек 30нж976нж, подвергнутых консервации, к месту монтажа должно производиться в упаковке предприятии-изготовителя. Разрешается снимать заглушки и производить расконсервацию задвижек только перед монтажом их на трубопровод.
Перед монтажом задвижек на трубопровод проверить: состояние упаковки, укладки задвижек и наличие эксплуатационной документации; наличие заглушек на магистральных патрубках; состояние внутренних полостей задвижек, доступных визуальному осмотру; состояние крепежных соединений; герметичность затвора, прокладочных соединений, сальника.
Удаление консервационных смазок следует производить чистой ветошью, смоченной растворителем (бензин, уайт-спирит и т.п.).
При монтаже для подвески и других работ следует использовать патрубки корпуса.
При монтаже запрещается использовать для подвески маховик.
Перед установкой задвижек трубопровод должен быть очищен от грязи, песка, окалины и т.п. При установке арматуры на трубопровод необходимо, чтобы фланцы на трубопроводе были установлены без перекосов. Запрещается устранять перекосы фланцев трубопровода за счет натяга (деформации) фланцев арматуры. Запрещается класть на задвижки отдельные детали, монтажный инструмент и посторонние предметы. Затяжка болтов гайками должна производиться равномерно, без перекосов.
Перед пуском системы, непосредственно после монтажа, все задвижки должны быть открыты и произведена промывка систем трубопровода.
В период пусконаладочных работ допускаются многократные опрессовки задвижек в составе системы, в которой они установлены. Периодичность, продолжительность и количество опрессовок - по условиям испытаний системы, давлением не более 1,25 PN.
При опрессовках запорное устройство изделия должно находиться в одном из крайних положений. Открывать и закрывать изделие при опрессовках не допускается. Порядок работы.
Во время эксплуатации следует производить периодические осмотры (регламентные работы) в сроки, установленные графиком, в зависимости от режима работы системы (агрегата). При осмотре необходимо проверить: общее состояния задвижек; состояние крепежных соединений; герметичность мест соединений; работоспособность задвижки.
Возможные неисправности задвижки 30нж976нж и методы их устранения
Наименование неисправности, внешнее проявление, дополнительные признаки
|
Вероятная причина
|
1.Нарушение герметичности затвора. Пропуск среды при закрытом затворе.
|
1. Попадание инородного тела между уплотнительными поверхностями клина и корпуса. 2. Повреждение уплотнительных поверхностей.
|
2. Нарушена герметичность соединения "корпус-крышка". Пропуск среды через соединение.
|
1. Недостаточно уплотнена прокладка, ослаблена затяжка крепежа. 2. Повреждена прокладка.
|
3. Нарушена герметичность сальника. Пропуск среды через сальник.
|
1. Недостаточное усилие затяжки сальника. 2. Выработка сальника (фторопластовых колец).
|
4. Задвижка не закрывается и не открывается.
|
1. Заклинивание подвижных частей.
|
Порядок разборки и сборки задвижек 30нж976нж
При разборке и сборке задвижек обязательно:
предохранять уплотнительные, направляющие и резьбовые поверхности от повреждения; исключить попадание грязи и посторонних предметов во внутренние полости задвижек 30нж976нж и трубопровода; разборку и сборку производить стандартным инструментом.
Разборка и сборка задвижек производится для устранения неисправностей, возникших при эксплуатации. Допускается производить разборку и сборку изделий, как в составе трубопровода, так и вне трубопровода, учитывая удобства обслуживания и соблюдая требования безопасности.
Полную разборку задвижек производить в следующем порядке:
а) вывести клиновой затвор из положения "закрыто"; б) снять маховик 9, отвернуть гайку маховика 10; в) отвернуть гайки 14, снять крышку 8, со шпинделем и клином, предохраняя уплотнительные поверхности от повреждения; г) снять клин со шпинделя; д) вынуть прокладку 11 из корпуса 1; е) отвернуть гайки 13, вынуть шпильки 17, вывинтить шпиндель 3 из резьбовой втулки 5, придерживая втулку 5, вынуть его из крышки 8, вынуть резьбовую втулку 5; ж) снять фланец 12, втулку 7, вынуть кольцо 4.
Перед сборкой очистите все детали от загрязнения и нанесите смазку на детали и места трения в соответствии с требованиями технической документации. Сборку задвижек производить в обратном порядке.
Собранные после устранения дефектов изделия подвергнуть следующим испытаниям:
1) Испытание на герметичность прокладочного соединения и сальникового уплотнения следует производить водой давлением PN, указанным в конструкторской документации. Допускается производить испытание воздухом давлением не менее 0,6 МПа (6 кгс/см2). Испытания производятся подачей воздуха в один из патрубков при заглушённом другом патрубке и полуоткрытом затворе. Продолжительность выдержки при установившемся давлении не менее 3 мин., после чего произвести осмотр изделия. Пропуск среды в местах прокладочных соединений и сальника не допускается. Метод контроля - визуальный.
Проверку герметичности сальникового уплотнения следует дополнительно проводить при трехкратном подъеме и опускании затвора на весь рабочий ход.
2) Испытания на герметичность в затворе следует производить поочередной подачей воды, воздуха давлением PN в один из патрубков при закрытом затворе. Второй патрубок заглушён фланцем с отводной трубкой замера протечек. Допускается производить испытания воздухом давлением не менее 0,6 МПа (6 кгс/см2). Величина протечек не должна превышать норм по классу А герметичности ГОСТ 9544-93. Контроль проводить с помощью мерного цилиндра.
3) При испытаниях на работоспособность необходимо произвести один цикл "открыто-закрыто" без давления воды на затвор и три цикла "открыто-закрыто" при одностороннем давлении воды на закрытый затвор с последующим открытием и сбросом давлении в отводящий трубопровод.
Правила транспортирования и хранения задвижек 30нж976нж
Условия транспортирования - 7 (Ж1) ГОСТ 15150-69. Упаковка - по ГОСТ 5762-74. Консервация - по ГОСТ 9.014-78.
При установке задвижек 30нж976нж на длительное хранение необходимо соблюдать следующие требования:
- задвижки должны храниться в условиях, гарантирующих их от повреждения и загрязнения;
- затвор должен быть закрыт, проходные отверстия закрыты заглушками;
при длительном хранении задвижек необходимо периодически их осматривать по мере надобности, но не реже 1 раза в год.
При нарушении консервации или окончании срока ее действия задвижки следует переконсервировать.
Эксплуатация и хранение задвижки 30нж976нж
Условия хранения и транспортирования 4 (Ж2), на экспорт и в страны с тропическим климатом 6 (ОЖ2) по ГОСТ 15150. Порядок подготовки и проверки готовности изделия к использованию. Перед установкой арматуры на трубопровод промыть и продуть систему трубопроводов. Проверить состояние крепежных деталей, отсутствие пропуска среды через металл, герметичность прокладочных соединений и сальника, герметичность затвора, работоспособность арматуры. Перед монтажом арматуры проверить визуально состояние внутренних полостей и при необходимости промыть и просушить.
Перечень особых мер безопасности при монтаже и эксплуатации.
К монтажу, эксплуатации и обслуживанию задвижек допускается персонал, изучивший устройство задвижек, требования руководства по эксплуатации и имеющий навыки работы с задвижками.
Арматура должна иметь четкую маркировку и отличительную окраску в соответствии с ГОСТ 4666. Усилия на маховике и крутящие моменты не должны превышать максимально допустимые величины.
Затягивать шпильки гайками равномерно, без перекосов и перетяжек. Задвижки 30нж976нж допускается использовать в составе систем, подвергающихся в период пусконаладочных работ многократным опрессовкам не более 1,25 PN.
Погрузочно-разгрузочные работы должны производиться по ГОСТ 12.3.009. Строповку необходимо производить в соответствии с руководством по эксплуатации. Задвижка 30нж976нж не должна испытывать нагрузок от трубопровода. При необходимости должны быть предусмотрены опоры или компенсаторы. Эксплуатировать арматуру без эксплутационной документации по ГОСТ 2.601. Производить работы по демонтажу и ремонту при наличии давления в полости арматуры. Заменять набивку сальника, производить донабивку, подтяжку сальника при наличии давления в системе. Снимать арматуру с трубопровода при наличии в ней среды. Использовать арматуру в качестве опоры трубопровода, в качестве регулирующей.